Все о тюнинге авто

Как использовать шейдеры. Что такое шейдеры? Просто о сложном для начинающих. Супер-реалистичная графика в Sand piper

Предназначенная для исполнения процессорами видеокарты (GPU) . Шейдеры составляются на одном из специализированных языков программирования (см. ) и компилируются в инструкции для GPU.

Применение

До начала применения шейдеров использовались процедурная генерация текстур (например, применялась в игре Unreal для создания анимированных текстур воды и огня) и мультитекстурирование (на нём был основан язык шейдеров, применявшийся в игре Quake 3). Эти механизмы не обеспечивали такой же гибкости, как шейдеры.

С появлением перенастраиваемых графических конвейеров появилась возможность проводить на GPU математические расчёты (GPGPU). Наиболее известные механизмы GPGPU - nVidia CUDA , Microsoft DirectCompute и открытая OpenCL .

Типы шейдеров

Вершинные шейдеры

Вершинный шейдер оперирует данными, связанными с вершинами многогранников , например, с координатами вершины (точки) в пространстве, с текстурными координатами, с цветом вершины, с вектором касательной, с вектором бинормали, с вектором нормали. Вершинный шейдер может использоваться для видового и перспективного преобразования вершин, для генерации текстурных координат, для расчёта освещения и т. д.

Пример кода для вершинного шейдера на языке :

vs.2.0 dcl_position v0 dcl_texcoord v3 m4x4 oPos, v0, c0 mov oT0, v3

Геометрические шейдеры

Геометрический шейдер, в отличие от вершинного, способен обработать не только одну вершину, но и целый примитив. Примитивом может быть отрезок (две вершины) и треугольник (три вершины), а при наличии информации о смежных вершинах (англ. adjacency ) для треугольного примитива может быть обработано до шести вершин. Геометрический шейдер способен генерировать примитивы «на лету» (не задействуя при этом центральный процессор).

Геометрические шейдеры впервые стали использоваться на видеокартах Nvidia серии 8.

Пиксельные (фрагментные) шейдеры

Пиксельный шейдер работает с фрагментами растрового изображения и с текстурами - обрабатывает данные, связанные с пикселями (например, цвет, глубина, текстурные координаты). Пиксельный шейдер используется на последней стадии графического конвейера для формирования фрагмента изображения.

Пример кода для пиксельного шейдера на языке :

ps.1.4 texld r0, t0 mul r0, r0, v0

Достоинства и недостатки

Достоинства:

  • возможность составления любых алгоритмов (гибкость, упрощение и удешевление цикла разработки программы, повышение сложности и реалистичности визуализируемых сцен);
  • повышение скорости выполнения (по сравнению со скоростью выполнения того же алгоритма, исполняемого на центральном процессоре).

Недостатки:

  • необходимость изучения нового языка программирования;
  • существование различных наборов инструкций для GPU разных производителей.

Языки программирования

Для удовлетворения различных потребностей рынка (компьютерная графика имеет множество сфер применения) было создано большое количество языков программирования шейдеров.

Обычно, языки для написания шейдеров предоставляют программисту специальные типы данных (матрицы, семплеры, векторы и др.), набор встроенных переменных и констант (для взаимодействия со стандартной функциональностью 3D API).

Профессиональный рендеринг

Далее перечислены языки программирования шейдеров, ориентированные на достижение максимального качества визуализации. На таких языках свойства материалов описываются с помощью абстракций. Это позволяет писать код людям, не имеющим особых навыков программирования и не знающим особенностей аппаратных реализаций. Например, художники могут писать такие шейдеры с целью обеспечить «правильный вид» (наложение текстур, расположение источников света и др.).

Обычно, обработка таких шейдеров довольно ресурсоёмка: создания фотореалистичных изображений требует больших вычислительных мощностей. Обычно, основная часть вычислений выполняется большими компьютерными кластерами или блэйд-системами .

RenderMan Язык программирования шейдеров, реализованный в ПО RenderMan фирмы Pixar , стал первым языком программирования шейдеров. API RenderMan разработано Робом Куком и описано в спецификации интерфейса RenderMan, является фактическим стандартом для профессионального рендеринга, используется во всех работах студии Pixar . OSL OSL - англ. Open Shading Language - язык программирования шейдеров, разработанный фирмой Sony Pictures Imageworks и напоминающий язык . Используется в проприетарной программе «Arnold», разработанной фирмой «Sony Pictures Imageworks» и предназначенной для рендеринга , и в свободной программе Blender , предназначенной для создания трёхмерной компьютерной графики. Рендеринг в реальном времени GLSL GLSL (англ. the OpenGL S hading L anguage ) - язык программирования шейдеров, описанный в стандарте OpenGL и основанный на версии языка , описанной в стандарте ANSI C . Язык поддерживает большинство возможностей ANSI C, поддерживает типы данных , часто применяемые при работе с трехмёрной графикой (векторы, матрицы). Словом «шейдер» в языке GLSL называется независимо компилируемая единица, написанная на этом языке. Словом «программа» называется набор скомпилированных шейдеров, связанных вместе. Cg (англ. C for g raphics ) - язык программирования шейдеров, разработанный фирмой nVidia совместно с фирмой Microsoft . Язык похож на язык и на язык HLSL , разработанный фирмой Microsoft и входящий в состав DirectX 9 . В языке используются типы «int», «float», «half» (число с плавающей запятой размером 16 бит ). Язык поддерживает функции и структуры. Язык обладает своеобразными оптимизациями в виде «упакованных массивов» (

Наверняка вам знакома ситуация, когда очень понравился шейдер, но так как не обладаете необходимыми знаниями, вы не можете установить шейдер на Minecraft. Не беспокойтесь, в сегодняшней статье мы подробно расскажем, как установить шейдеры на Minecraft!

Как известно, большинство шейдеров устанавливаются совместно с дополнительными модами, которые в свою очередь потребляют множество ресурсов видеопамяти и ОЗУ. Но что же делать, если вам понравился мод, который поставляется с красивыми шейдерами, и при этом у вас слабый компьютер или ноутбук? Сегодня мы также рассмотрим решение данного вопроса. Ну что же, начнем!

Что такое шейдеры в Майнкрафт и для чего они нужны?

Shaders Mod — очень реалистичная модификация Minecraft, обеспечивающая более реалистичное освещение, а также более реалистичные тени, отражающие фигуры.

Таким образом, шейдер моды буквально перевоплощают ваш мир Minecraft в более реалистичный, совершенно не сравнимый со стандартным игровым миром. Поэтому, если вы хотите узнать, насколько реалистичной может быть графика в Minecraft, то продолжите читать данную статью!

Как скачать шейдеры для Майнкрафт?

В интернет-сети огромное количество игровых порталов и сервисов предлагают к скачиванию игровые шейдеры с дополнительным модами. Как мы говорили ранее, установка модов очень сильно сказывается на производительности игры, особенно, если у вас слабый компьютер или ноутбук.

Таким образом, ниже мы перечислим наиболее популярные и универсальные игровые шейдеры, которые подойдут для любых версий игры Minecraft.

Bbepc-lite-nvidia-fix.zip - Загружено 599 раз - 72 KB

Chocapic13.zip - Загружено 682 раза - 443 KB

Continuum.zip - Загружено 455 раз - 131 KB

Kadir-nck-shader-v1.2.zip - Загружено 438 раз - 30 KB

Plunderpixels_shaders_1.7.x.zip - Загружено 440 раз - 36 KB

Robobo1221.zip - Загружено 399 раз - 180 KB

Как установить шейдеры на Майнкрафт 1.7.10, 1.8, 1.8.8, 1.10.2, 1.11.2, 1.12, 1.12.2?

  • Первым делом вам необходимо скачать Optifine. Сделать вы это можете, нажав на кнопку ниже.

Optifine_1.7.10.rar - Загружено 668 раз - 1 MB

Optifine_1.8.rar - Загружено 385 раз - 1 MB

Optifine_1.8.8.rar - Загружено 323 раза - 1 009 KB

Optifine_1.10.2.rar - Загружено 345 раз - 1 MB

Optifine_1.11.2.rar - Загружено 405 раз - 1 MB

Optifine_1.12.rar - Загружено 353 раза - 1 MB

Optifine_1.12.2.rar - Загружено 797 раз - 2 MB

  • Затем установите мод Optifine. Без его установки, шейдеры не будут работать.
  • После этого скачайте шейдер, который вы хотите установить для Minecraft.
  • Теперь откройте папку с шейдерами, для этого нажмите на сочетание клавиш Win + R , а затем впишите команду: «%appdata%/.minecraft/shaderpacks» и нажмите кнопку OK .
  • В открывшуюся папку вы должны переместить шейдеры, которые хотите использовать для Minecraft.

  • После вышеназванных действий вам осталось запустить Minecraft. Войти в меню настроек, и выбрать вкладку «Производительность» . Здесь вам необходимо отключить функцию «Быстрый рендер» .

  • В разделе «Настройки графики» откройте вкладку «Шейдеры», и выполните активацию необходимого шейдера. Выйдите из настроек, создайте мир, и наслаждайтесь новым игровым видом.

Часто задаваемые вопросы по шейдерам / Ответы

Где находится папка shaderpacks?

Путь к папке: «%appdata%/.minecraft/shaderpacks».

Почему я не могу найти кнопку Shaders в меню «Параметры»?

Убедитесь, что вы установили Optifine и используете подходящую версию.

Где я могу скачать Optifine?

Для того, чтобы скачать Optifine, вам необходимо воспользоваться ссылками, приведенными в статье выше.

Существует ли ограничение на установку шейдеров?

Никаких ограничений нет. Но в игровой сессии можно использовать только один шейдер пак.

Работают ли шейдеры на серверах?

Не всегда, но большая часть игровых серверов поддерживает их работу.

Видео: Как установить шейдеры на Майнкрафт 1.7.10?

Весьма нередкий вопрос любознательных геймеров и новичков гейм создателей.

Шейдер (англ. shader - затеняющая программка) - это программка для видеокарточки, которая употребляется в 3d графике для понятия окончательных характеристик объекта либо изображения, может включать в себя изложение поглощения и рассеяния света, наложения текстуры, отображения и преломление, затенение, смещение поверхности и большое число остальных характеристик.

Шейдеры - это маленькие, так сказать, "скрипты для видеокарты". Разрешают достаточно просто воплотить такие различные спецэффекты и эффекты.

Случаются пиксельными (работают с изображениями - т. е. или с экраном полностью, или с текстурами) и вершинные (работают с 3Д объектами). примеру при помощи пиксельных шейдеров реализуются такие эффекты, как 3Д-текстуры (бамп) , параллакс-текстуры, лучи солнца (sunshafts) а-ля Кризис, размытие по дальности, попросту размытие при движении, анимированные текстуры (вода, лава,...) , HDR, сглаживание, тени (по технологические процессы ShadowMaps) и дофига всего такового. Вершинными шейдерами проделывают анимацию травки, героев, деревьев, делают волны на воде (типа большие) ну и т. д. Чем труднее (качественее, современнее) эффект - тем больше на него необходимо команд в коде шейдера. Но шейдеры различных версий (1.1 - 5.0) поддерживают различное число команд: чем повыше версия - тем больше команд можно применять. По этой причине некие технологические процессы Нереально воплотить на наиболее младших шейдерах. К примеру конкретно по этой причине новейший Dead Space 2 просит 3ю версию шейдеров (и пиксельных и вершинных) - так как у него таковая модель освещения, которую можно воплотить лишь на 3их и повыше версия шейдеров.

Варианты шейдеров

В зависимости от стадии конвейера шейдеры разделяются на определенное число типов: вершинный, фрагментный (пиксельный) и геометрический. Ну а в новых типах конвейеров еще есть шейдеры тесселяции. Тщательно дискуссировать графический конвейер мы не будем, я все считаю не написать ли о этом раздельную статью, для тех кто решит заняться исследованием шейдеров и программирования графики. Напишите в комментах ежели Вам любопытно, я буду располагать сведениями, стоит растрачивать время.

Вершинный шейдер:
Вершинными шейдерами проделывают анимации героев, травки, деревьев, делают волны на воде и почти все остальные вещи. В вершинном шейдере программеру открыты данные, связанные с вершинами к примеру: координаты вершины в пространстве, ее текстурные координатами, ее цвет и вектор нормали.

Геометрический шейдер:
Геометрические шейдеры готовы строить новейшую геометрию, и могут употребляться для сотворения частиц, конфигурации детализации модели «на лету», формирование силуэтов и т.п. В различие от предшествующего вершинного, готовы обработать не только лишь одну вершину, да и целый примитив. Примитивом быть может отрезок (2-е вершины) и треугольник (3 вершины), а при присутствии информации о смежных верхушках (англ. adjacency) для треугольного примитива быть может обработано до 6 вершин.

Пиксельный шейдер:
Пиксельными шейдерами выполняют наложение текстур, свет, и различные текстурные эффекты, такие как отражение, преломление, туман, Bump Mapping и пр. Пиксельные шейдеры аналогично употребляются для пост-эффектов. Пиксельный шейдер работает с моментами растрового изображения и с текстурами - обрабатывает данные, связанные с пикселями (к примеру, цвет, глубина, текстурные координаты). Пиксельный шейдер употребляется на заключительной стадии графичного конвейера для формирования фрагмента изображения.

Итог: Шейдер - это различные эффекты на картинку, также как вы обрабатываете своё фото в телефоне в различных тонах или узорах.

С глобальной компьютеризацией в наш мир пришло огромное количество непонятных терминов. Разбираться с ними всеми не так-то просто, как кажется на первый взгляд. Многие из них похожи названиями, многие имеют широкий функционал. Пришло время узнать, что такое шейдер, откуда он взялся, для чего нужен и какой бывает.

Оптимизатор

Скорее всего, вы заядлый игрок в «Майнкрафт» и именно поэтому пришли узнать, что же это такое. Стоит сразу отметить, что понятие «шейдер» спокойно отделяется от этой игры и может «жить» от неё отдельно. Точно так же, как и моды. Поэтому крепко связывать эти два понятия не стоит.

Вообще, шейдер родом из программирования, появился как помощник специалистам. Наверное, будет громким называть этот инструмент оптимизатором, но он реально улучшает картинку в играх. Итак, когда вы уже начали приблизительно понимать, что же это, перейдем к точному толкованию.

Толкование

Что такое шейдер? которую исполняют процессоры видеокарты. Эти инструменты разрабатывают на специальном языке. В зависимости от назначений он может быть разным. После чего шейдеры условно транслируются в инструкции к процессорам графических ускорителей.

Применение

Сразу нужно сказать, что применение в целом предопределено назначением. Программы внедряют в процессоры видеокарт, а значит, они работают над параметрами объектов и изображений трехмерной графики. Они могут выполнять массу задач, среди которых и работа с отражением, преломлением, затемнением, эффектами сдвига и пр.

Предпосылка

Люди уже давненько пытаются узнать, что такое шейдер. Еще до этих программ разработчики делали все вручную. Процесс формирования изображения из неких объектов был не автоматизирован. Прежде чем игра появлялась на свет, разработчики самостоятельно занимались рендерингом. Они работали с алгоритмом, составляли его под разные задачи. Так появлялись инструкции для наложения текстур, видеоэффектов и т.д.

Конечно, некоторые процессы все же были встроены в работу видеокарт. Такие алгоритмы могли использовать разработчики. Но у них никак не получалось навязать свои алгоритмы видеокарте. Нестандартные инструкции могли исполняться центральным процессором, который был медленнее графического.

Пример

Чтобы осознать разницу, стоит рассмотреть пару примеров. Очевидно, что в игре рендеринг мог быть аппаратным и программным. К примеру, все мы помним знаменитую Quake 2. Так вот, вода в игре могла быть просто синим фильтром, если речь идет об аппаратном рендеринге. А вот при программном вмешательстве появился плеск воды. Та же история и со в CS 1.6. Аппаратный рендеринг давал только белую вспышку, а программный добавлял пикселизированный экран.

Доступ

Так стало понятно, что необходимо решать подобные проблемы. Графические ускорители стали расширять количество алгоритмов, которые были популярными среди разработчиков. Стало понятно, что все «запихнуть» невозможно. Нужно было открыть доступ специалистам к видеокарте.

Прежде чем появились игры типа «Майнкрафт» с модами и шейдерами, разработчикам дали возможность работать с блоками GPU в конвейеры, которые могли бы отвечать за разные инструкции. Так стали известны программы с названием «шейдер». Для их создания специально разработали языки программирования. Так, видеокарты стали нагружать не только стандартной «геометрией», но и инструкцией для процессора.

Когда такой доступ стал возможным, стали открываться новые возможности программирования. Специалисты могли решать математические задачки на GPU. Такие расчеты стали называться GPGPU. Для этого процесса нужны были специальные инструменты. От компании nVidia CUDA, от Microsoft DirectCompute, а также фреймворк OpenCL.

Типы

Чем больше люди узнавали, что такое шейдеры, тем больше открывалось информации о них и их возможностях. Изначально ускорители имели три процессора. Каждый отвечал за свой тип шейдера. Со временем их заменили на универсальный. Каждый имел определенный комплекс инструкций, которые сразу имели три типа шейдеров. Несмотря на объединение работы, описание каждого типа сохранилось до сих пор.

Вершинный тип работал с вершинами фигур, которые имеют много граней. Тут может подразумеваться много инструментов. К примеру, речь идет о текстурных координатах, векторах касательной, бинормали или нормали.

Геометрический тип работал не просто с одной вершиной, но и с целым примитивом. Пиксельный был рассчитан на обработку фрагментов растровых иллюстраций и в целом с текстурами.

В играх

Если вы ищете шейдеры для «Майнкрафт 1.5.2», то вы, скорее всего, просто хотите улучшить картинку в игре. Чтобы такое стало возможным, программы прошли «огонь, воду и медные трубы». Шейдеры тестировали и дорабатывали. В итоге стало понятным, что у этого инструмента есть достоинства и недостатки.

Конечно, простота в составлении различных алгоритмов - это огромный плюс. Это и гибкость, и заметное упрощение в процессе разработки игры, а следовательно, и уменьшение стоимости. Получаемые виртуальные сцены становятся сложнее и реалистичнее. Также сам процесс разработки становится в разы быстрее.

Из недостатков стоит отметить лишь то, что придется изучать один из языков программирования, а также учитывать, что на разных моделях видеокарт размещается разный комплекс алгоритмов.

Установка

Если вы нашли шейдер пак для «Майнкрафта», нужно понимать, что существует много подводных камней в его установке. Несмотря на уже угасающую популярность этой игры, все же остаются её преданные поклонники. Не всем нравится графика, тем более в 2017 год. Некоторые считают, что благодаря шейдерам они смогут её улучшить. Теоретически это утверждение правильное. Но на практике вы измените немногое.

Но если вы все равно ищете способы, на «Майнкрафт 1.7», то, прежде всего, будьте внимательны. Сам процесс ничего сложного не представляет. К тому же вместе с любым скачиваемым файлом есть инструкция по его установке. Главное, это проверить версии игры и шейдера. Иначе оптимизатор не сработает.

В интернете много мест, где можно установить и скачать такой инструмент. Дальше нужно распаковать архив в любую папку. Там вы найдете файлик «GLSL-Shaders-Mod-1.7-Installer.jar». После запуска вам будет указан путь к игре, если он верный, то соглашайтесь со всеми последующими указаниями.

После нужно переместить папку «shaderpacks» в «.minecraft». Теперь при запуске лаунчера нужно будет зайти в настройки. Тут, если установка прошла корректно, появится строка «Shaders». Из всего списка можете выбрать нужный пакет.

Если вам нужны шейдеры для Minecraft 1.7.10, то просто находите шейдерпак нужной версии и проделываете то же самое. В интернете могут встречаться нестабильные версии. Иногда приходится их менять, переустанавливать и искать подходящий. Лучше смотреть на отзывы и выбирать наиболее популярные.