Все о тюнинге авто

Меняем термопасту на macbook pro. Проверка термопасты. Особенности системы охлаждения МакБука

Замена термопасты на Макбуке – вы слышали об этом, но не знаете, зачем, когда и почему. Всё довольно просто: ваш компьютер греется, тормозит, казалось бы, без видимых причин. А всё дело в том, что пора сделать профилактику ноутбука – нужна чистка системы охлаждения и замена термопасты на Макбуке. Прочитав статью, вы будете знать, как выполняется такая работа в Сервисном Центре «Кватрон». Узнаете также, какая стоимость в Москве замены термопасты MacBook pro, air или других моделей Apple.

Термопаста для Макбука – в чём суть проблемы?

Теплопроводная паста, или, по иному, термопаста для Макбука – это кремнийорганическое вещество, с высокой теплопроводностью, используемое для обеспечения хорошего теплообмена между радиатором и процессором, видеокартой или другими электронными чипами, интенсивно выделяющими тепло. Замена термопасты MacBook требуется в случаях, когда теплопроводящий состав теряет свою пластичность и, как следствие, теплопроводные свойства.

Суть проблемы в том, что подвисания ноутбука чаще всего вызываются его перегревом, вызванным плохим отводом тепла от сильно нагревающихся электронных компонентов. Это и есть первый признак того, что нужна замена термопасты для вашего MacBook. Действительно, что может быть хуже, чем ситуация, когда компьютер греется, тормозит, зависает в самый неподходящий момент? А причина бывает обычно весьма проста – ноутбук давно не чистили.

Как выбрать термопасту для Макбука?

Замена термопасты MacBook air или pro различных модификаций требует серьёзной квалификации. Нужно полностью разобрать аппарат и систему охлаждения. Выбрать термопасту для Макбука тоже задача непростая, здесь качество состава имеет первостепенное значение, иначе вся работа пойдёт насмарку. Лучше доверить профилактическое обслуживание своего девайса подготовленным специалистам, имеющим и инструменты, и расходные материалы. В этом случае замена термопасты MacBook pro или air приведёт к желанным результатам.

Как выполняется замена термопасты MacBook pro в сервисном центре

Замена термопасты мастером в MacBook pro или MacBook air любых модификаций производится по отработанной схеме:

  • входная диагностика состояния ноутбука;
  • разборка корпуса для доступа к материнской плате;
  • чистка аппарата от пыли;
  • удаление старой термопасты;
  • замена термопасты в системе охлаждения Макбук у любой модели про или айр;
  • сборка ноутбука и тестирование.

Стоимость замены термопасты MacBook pro и air в Сервисном Центре «Кватрон» средняя по Москве при гарантии качества работы. После выполнения работ выдаётся гарантийный талон.

Например, цена замены термопасты MacBook pro 2011 составит 900 руб. При проведении полной профилактики системы охлаждения стоимость работ возрастает, но и надёжность работы ноутбука тоже! Замена термопасты MacBook pro 2011 с чисткой от пыли обойдётся в 3000 руб. Но ваш старенький аппарат будет "летать" как новый, не нагреваясь при решении привычных для себя задач.

Справедливые, не завышенные и не заниженные. На сайте Сервиса должны быть цены. Обязательно! без "звездочек", понятно и подробно, где это технически возможно - максимально точные, итоговые.

При наличии запчастей до 85% процентов сложных ремонтов можно завершить за 1-2 дня. На модульный ремонт нужно намного меньше времени. На сайте указана примерная продолжительность любого ремонта.

Гарантия и ответственность

Гарантию должны давать на любой ремонт. На сайте и в документах все описано. Гарантия это уверенность в своих силах и уважение к вам. Гарантия в 3-6 месяцев - это хорошо и достаточно. Она нужна для проверки качества и скрытых дефектов, которые нельзя обнаружить сразу. Видите честные и реальные сроки (не 3 года), вы можете быть уверены, что вам помогут.

Половина успеха в ремонте Apple - это качество и надежность запчастей, поэтому хороший сервис работает с поставщиками на прямую, всегда есть несколько надежных каналов и свой склад с проверенными запчастями актуальных моделей, чтобы вам не пришлось тратить лишнее время.

Бесплатная диагностика

Это очень важно и уже стало правилом хорошего тона для сервисного центра. Диагностика - самая сложная и важная часть ремонта, но вы не должны платить за нее ни копейки, даже если вы не ремонтируете устройство по ее итогам.

Ремонт в сервисе и доставка

Хороший сервис ценит ваше время, поэтому предлагает бесплатную доставку. И по этой же причине ремонт выполняется только в мастерской сервисного центра: правильно и по технологии можно сделать только на подготовленном месте.

Удобный график

Если Сервис работает для вас, а не для себя, то он открыт всегда! абсолютно. График должен быть удобным, чтобы успеть до и после работы. Хороший сервис работает и в выходные, и в праздники. Мы ждем вас и работаем над вашими устройствами каждый день: 9:00 - 21:00

Репутация профессионалов складывается из нескольких пунктов

Возраст и опыт компании

Надежный и опытный сервис знают давно.
Если компания на рынке уже много лет, и она успела зарекомендовать себя как эксперта, к ней обращаются, о ней пишут, ее рекомендуют. Мы знаем о чем говорим, так как 98% поступающих устройств в СЦ восстанавливется.
Нам доверяют и передают сложные случаи другие сервисные центры.

Сколько мастеров по направлениям

Если вас всегда ждет несколько инженеров по каждому виду техники, можете быть уверены:
1. очереди не будет (или она будет минимальной) - вашим устройством займутся сразу.
2. вы отдаете в ремонт Macbook эксперту именно в области ремонтов Mac. Он знает все секреты этих устройств

Техническая грамотность

Если вы задаете вопрос, специалист должен на него ответить максимально точно.
Чтобы вы представляли, что именно вам нужно.
Проблему постараются решить. В большинстве случаев по описанию можно понять, что случилось и как устранить неисправность.

Подробнейшее руководство для тех, кто решился.

Цикл жизни ноутбуков Apple значительно дольше, чем у конкурентов. С этим трудно поспорить, особенно если речь идет о моделях, выпущенных 3–4 года назад и раньше. Максимум алюминия, продуманная эргономика, расположение всех элементов – именно такие девайсы смотрят на нас с прилавков магазинов.

А где-то в параллельном измерении стоят пластиковые тяжеловесы со спорными дизайном, жуткими аксессуарами, но зато более лояльным ценником.

Сейчас ситуация выровнялась. Конкурирующие с Apple бренды тоже научились делать красивые вещи и есть ряд параметров, по которым некоторые модели ноутбуков даже превосходят «эталонные MacBook».

Но любая техника рано или поздно требует профилактики. Пришла очередь заниматься таковой и мне.

Почему я решился

Примечание . Техническую часть вопроса, терминологию и эстетику сервисных центров я специально оставил за гранью этой статьи. Любому из нас важен результат.

В моем распоряжении топовый 13-дюймовый MacBook Air 2011 года . Пять лет назад это была «зверь машина», процессор которой (а тут i7 1,8 ГГц) перемалывал любую нагрузку в пух и прах. 4 ГБ оперативной памяти – тогда это еще был логичный стандарт, да и сегодня его хватает для всех повседневных задач.

Предыдущий владелец относился к этой «рабочей лошадке» с должным трепетом, а последние два с лишним года его эксплуатирую «в хвост и гриву» я. За это время MacBook вскрывался один раз, мной. После удаления прослойки пыли с области кулера (мы все любим работать на коленях и мягких подушках) ноутбук был благополучно закрыт, но хватило этого ненадолго.

Проблема 1: Сковородка с промышленным вентилятором

В моем привычном рабочем режиме в OS X запущен с десяток всевозможных приложений, среди которых: текстовый редактор, Photoshop, браузер Safari вперемежку с Opera (в каждом по 10–15 вкладок), почта, пять мессенджеров, iTunes, пару окон Finder. Все это работает относительно стабильно первые полчаса. А потом начинается настоящий ад.

Кулер раскручивается на максимум (а это добрые 6500 оборотов в минуту), клавиатура прогревается до температуры, которая вызывает дискомфорт в работе. Приложения начинают играть в матрицу и реагируют с раздражающим запаздыванием… Это начало бесить – работать так невозможно!

Ради практического интереса устанавливаю приложение iStat Menus [Скачать ] и с удивлением наблюдаю следующую картину.

На приведенном скриншоте температура достигает 96 градусов . Напомню, что в этот момент я не занимаюсь видеомонтажем или обработкой тяжелых файлов. В момент такой нагрузки значение температуры пересекало отметку в 105 градусов .

Чем это чревато ? Слишком высокая температура может стать причиной выхода из строя любого из элементов на плате ноутбука. Начинается логичная деградация комплектующих: конденсаторов, резисторов, кристаллов и рано или поздно вы просто столкнетесь с преждевременной кончиной MacBook.

Ремонт или замена материнской платы – это недешевое удовольствие, поэтому настоятельно рекомендую периодически проверять температуру с помощью вышеуказанной утилиты.

Проблема 2: Я расскажу вам, как убить аккумулятор

Работать за большим монитором намного приятнее. Помещается много окон, можно эффективно расположить рабочее пространство, радуют реалистичные цвета достойной матрицы (эра ЭЛТ уже в далеком прошлом) и не так устают глаза. Нормальные люди для такой цели покупают Mac Mini или Mac Pro. Наш человек – подключает ноутбук через Display/Thunderbolt Port, дополняет это фирменной Apple Keyboard и Magic Trackpad, и чувствует себя «победителем по жизни».

К кому отношусь я, думаю, вы уже поняли. 24 часа в сутки MacBook красуется на моем рабочем столе, никогда не выключается (благо энергопотребление у него минимально) и все это время подключен к сетевому адаптеру.

После покупки уже мой MacBook Air мог похвастать тремя часами автономной работы. Полгода эксплуатации в режиме «системный блок» и время автономной работы сократилось до 40 минут, а количество циклов заряда перевалило за отметку в 650 . Посмотреть можно в меню Об этом Mac -> Отчет о системе -> Количество циклов перезаряда .

На официальном сайте Apple указана гарантия на сохранение 80% емкости после 1000 циклов подзарядки , но, видимо, инженеры компании подразумевают более адекватный вариант эксплуатации.

Подробнейшая инструкция для тех, кто решился.

Не повторяйте моих ошибок и относитесь к аккумулятору вашего Mac бережно. Как это делать расскажу ниже.

Чем это чревато ? Ты чувствуешь себя постоянно привязанным к розетке, а на вопрос: «У тебя есть ноутбук», попросту затрудняешься ответить.

Вердикт. Решено – настало время генеральной профилактики. Первый пункт в списке – замена термопасты на процессоре со всеми вытекающими устранениями пыли. Второй – замена аккумулятора .

Сервисный центр? Нет уж, я сам

Индустрия компьютерных услуг сегодня развита отлично. Один звонок и за вашим Mac приедет представитель сервисного центра, сам заберет его, потом в течение суток сделают «полное ТО» и доставит обратно. Вариантов сценария тут масса и вы всегда можете найти компанию или специалиста, который сделает ваш MacBook «как новенький». Вопрос в том – насколько качественно?

Да, многие именно так и поступают – отнес в центр и пусть разбираются. Мне, как человеку, который интересуется техникой, технологиями и особенно всем, что связано с Apple, стало интересно сделать все самостоятельно .

Моий читатели сейчас разделятся на две группы: на тех, кто скажет: «Да в чем тут геройство-то – час работы и все готово» и тех, кто покрутит у виска со словами: «Ну, давай, все равно криво сделаешь. В этом вопросе нужен специалист». Думаю, найдется и третья категория, которая поддержит мое желание лезть туда, куда не положено.

Покупка батареи и термопасты

Итак, мне нужен новый аккумулятор для MacBook Air 13‘’ 2011 и термопаста . Кроме слухов и убеждений, что везде подделки, и оригинала не существует (и в этом есть доля правды) в аккумуляторном вопросе у меня предьявить рынку нечего. С термопастой все решается проще и по принципу «да помогут мне форумы».

Первое и самое важное - выяснить, какая модель батареи установлена конкретно в вашем MacBook . Информацию можно легко найти в интернете, указав точное название модели и год выпуска (не забудьте про диагональ экрана), но лучше всего собственными глазами увидеть необходимый серийный номер.

Для того, чтобы открыть MacBook, нам нужна нестандартная (для прочей бытовой техники) отвертка формата Torx T5 или «звездочка».

В идеале нужно иметь сразу две отвертки: T5 для открытия крышки ноутбука и T4 для отсоединения внутренних винтов, которые удерживают батарею, кулер и радиатор. Так крепежные винты не будут испытывать износа от неподходящего формата отвертки.

С помощью отвертки T5 осторожно открутите 10 винтов:

Два центральных верхних винта длиннее 8 других – не забудьте об этом при обратной сборке.

Теперь определяем модель батареи.

В модели MacBook Air 13‘’ 2011 года установлен аккумулятор под номером A1405 . А дальше дело техники – ищите наиболее подходящий магазин в интернете и заказывайте нужную вам модель. Найти «100% оригинал» – это скорее похоже на миф, поэтому отнеситесь к китайской маркировке и иероглифам на аккумуляторе спокойно. В конце-концов, и ваш MacBook гордо несет на себе надпись с тыльной стороны корпуса: Made in China.

По поводу термопасты. На рынке есть немало достойных вариантов:

  • Glacial Stars Ice Therm I
  • Arctic Cooling MX–2
  • DEEPCOOL Z3
  • Arctic Silver Ceramique 2
  • Cooler Master IC Essential E1
  • КПТ-8 в конце концов – она весьма неплоха

При желании, вы можете заняться детальным разбором эффективности каждой из предложенных выше паст. Лично у меня времени на доскональное изучение не было - работа остановилась, а раскрытый Mac ждал операции.

Мой выбор пал на Cooler Master IC Essential E1 сразу по нескольким причинам. Во-первых, она немного дешевле распиаренной Zalman, во-вторых, по многочисленным отзывам, прекрасно справляется с охлаждением.

Наконец, вы покупаете полноценный набор для самостоятельно прокладки пасты: сам тюбик со «спасительной субстанцией», спиртовую салфетку и лопаточку для разравнивания слоя пасты на процессоре. Цена вопроса – около 600 рублей, но объема тюбика хватит на десяток-другой процессоров.

Меняем аккумулятор

Все, что нужно для профилактики - на руках. Отвертка Torx T4/T5, новая батарея, термопаста, руки и полное сосредоточение.

Единственное, чего нет на фотографии - деревянной палочки или зубочистки для отключения шлейфов. Ни в коем случае не используйте для этого металлическую отвертку.

Перед началом работы сразу же отключите шлейф, ведущий к аккумулятору .

Откручиваем винты по периметру аккумулятора. Не поленитесь взять лист А4 и схематически зарисовать расположение каждого винтика. У них разная длина и резьба, и при обратной сборке есть риск вкрутить что-то не туда, тем самым, проткнув корпус устройства.

Я сделал так:

Для разборки нужно открутить ровно пять винтов, используя отвертку Torx T4 .

Изымая батарею, будьте предельно осторожны и старайтесь придерживать ее сразу со всех сторон. Под собственным весом аккумулятор может сломаться.

Оригинал и только что приобретенный «100% оригинал» ничем друг от друга не отличаются.

Единственное, что бросается в глаза – отсутствие на приобретенной батарее пластикового хвостика для извлечения.

Не критично, переживем.

Устанавливаем новую батарею на место и фиксируем винтами, согласно нашей схеме. Каждому винтику – свое место. Старайтесь не прилагать силы, умеренного поворота отвертки вполне достаточно.

После установки аккумулятора шлейф не подключаем , ведь впереди самая трудоемкая часть профилактики – замена термопасты.

Меняем термопасту

С помощью зубочистки осторожно подденьте шлейф, расположенный над кулером. Он приклеен к корпусу кулера, поэтому потребуется небольшое усилие, чтобы оторвать его.

Опять же, с помощью зубочистки отключите миниатюрный шлейф кулера, легонько приподняв лапку и вытащив его.

Теперь с помощью все той же отвертки Torx T4 откручиваем три винта, удерживающих кулер и осторожно извлекаем его.

Переходим к съему радиатора. Тут нас ждут уже четыре винта. Постарайтесь запомнить усилие, которое пришлось приложить для их срыва - при обратной сборке нужно будет затянуть винты точно так же.

После того, как вы открутите 4 винта, не снимайте радиатор . Он зафиксирован еще в одной и весьма проблемной части.

Возле кулера, в самом углу, есть опасная зона – миниатюрный проводок, под которым расположен фиксирующий кулер винт.

Осторожно отодвиньте провод в сторону и открутите шуруп. Главное – ничего не повредить. Извлеките радиатор, расшатывая из стороны в сторону и освобождая резинку-уплотнитель.

Откручивая винты, сделайте еще один схематический рисунок с их расположением. Это важно ! Винты отличаются друг от друга.

С помощью баллончика со сжатым воздухом или спринцовки избавьтесь от пыли, образовавшейся на решетке радиатора. Разумеется, тоже самое следует выполнить и с кулером.

Доступ к кристаллу процессора обеспечен!

Да, то, что осталось от заводской термопасты не могло спасать MacBook от перегрева. Она высохла и не обеспечивает должного термоотвода.

С помощью ватного диска и спирта тщательно вытираем процессор (до зеркального блеска) и радиатор.

Мы подошли к самому ответственному моменту - нанесению термопасты. Столкнувшись с самостоятельной заменой пасты, многие пользователи сталкиваются с проблемой: какое оптимальное количество термопасты следует наносить ?

Для того, чтобы понять, для чего вообще нужна термопаста, посмотрите на эту картинку:

Цель замены термопасты – обеспечить сглаживание и заполнение микротрещин на поверхности процессора и радиатора. Она нужна не для того, чтобы быть прослойкой между ними. Поэтому с подходом: «Больше положу – лучше остужу» вы сделаете только хуже. Термопаста очень быстро высохнет и перестанет выполнять свою функцию, потеряв необходимые физические свойства.

Распределить пасту нужно тончайшим слоем по всей поверхности процессора. Примерно такое количество:

Затем, с помощью лопаточки разравниваем термопасту.

Когда все будет готово, не спешите сразу же накладывать радиатор. Примерьте его расположение и особое внимание уделите резиновому уплотнителю. Он должен входить в паз материнской платы.

Только после этого вы сможете правильно установить радиатор. Будьте осторожны при вкрутке углового винта (там, где опасный провод). Не слишком усердно затягивайте винты, делая это постепенно с каждой стороны.

При установке аккумулятора убедитесь, что еле заметный паз на штекере защелкнулся.

Закрываем тыльную металлическую крышку, закручиваем десять винтов по периметру.

Сборка завершена!

Эффект замены термопасты, аккумулятора и несколько советов

Проделав все, что описал выше, я самостоятельно выполнил профилактику любимого MacBook Air. Но вопрос, который волновал меня еще до того, как все это затеять – эффективность мероприятия.

Рассказываю.

Термопаста. До замены термопасты температура ноутбука редко опускалась ниже 95–100 градусов. Кулер работал на полную даже про отказе от запуска приложений, а температура, до которой нагревался корпус, делала работу невозможной.

Печатаешь текст в редакторе – 92–94 градуса, запускаешь Safari – все также. Открываешь Final Cut – покоряется отметка в 105 градусов. Кулер работает, но толку от него нет. Он не охлаждал!

Замена термопасты и прочистка кулера подействовали магически. Он перестал шуметь! При запуске тяжелых приложений MacBook моментально нагревается, неспешно раскручивается кулер и в течение минуты – падает. А температурные показатели теперь выглядят так:

  • Работа в Final Cut Pro X (видеомонтаж) – 94–97 градусов
  • Серфинг, музыка, мессенджеры, Photoshop – 70–80 градусов
  • Работа в текстовом редакторе – 40–45 градусов.

Температура в комнате – жаркий летний день, около 23–25 градусов.

Последнего показателя я не видел на своем MacBook Air НИКОГДА. Работать в полной тишине - это настоящее наслаждение. Вас ничто не отвлекает, не донимает и не раздражает. Стоила ли игра свеч? Однозначно!

Аккумулятор . 40 минут – это максимум, который я мог себе позволить без розетки. После включения, новый аккумулятор был заряжен на 52%. Все мы наслышаны о калибровке, с которой связаны постоянные споры и домыслы.

Калибровать батарею НУЖНО . Конечно, если вас интересует ее адекватная дальнейшая работа. Что я делал после первого включения:

  • Сразу же подключил адаптер питания и зарядил аккумулятор до 100%
  • Разрядил до 10% и повторно зарядил до 100%
  • Повторил цикл 3 раза

Все, этого достаточно. Не удивляйтесь, если программа iStat Menu будет постоянно показывать разные значения емкости аккумулятора и его здоровья. Это нормально до момента, пока аккумулятор не раскачается, а на это может потребоваться около 20–25 циклов разряда/заряда.

При эксплуатации аккумулятора старайтесь работать в режиме 20-100%. Не доводите аккумулятор до полной разрядки и прекращайте работу после того, как Mac выдаст уведомление о критическом заряде . Старайтесь снимать MacBook сразу после того, как он зарядился на 100%. Так вы сможете не беспокоиться о времени автономной работы и деградации батареи в течение нескольких лет.

Разумеется, это лишь рекомендация. Современные аккумуляторы (а уж тем более от Apple) оснащены необходимыми контроллерами защиты и обеспечивают максимальный срок эксплуатации и без лишних «танцев с бубном». Техника Apple создана для комфорта, а придерживаться или нет советов по эксплуатации – решать вам.

Во время окончания работы над этой статьей мой Mac обещает проработать еще 4 часа 15 минут. Количество полных циклов заряда – 7. Показатель температуры – 46 градусов (я работаю на коленях). Скорость вращения кулера – минимальные 2000 оборотов в минуту, но складывается ощущение, что он вообще не работает.

(4.75 из 5, оценили: 4 )

сайт Подробнейшее руководство для тех, кто решился. Цикл жизни ноутбуков Apple значительно дольше, чем у конкурентов. С этим трудно поспорить, особенно если речь идет о моделях, выпущенных 3–4 года назад и раньше. Максимум алюминия, продуманная эргономика, расположение всех элементов – именно такие девайсы смотрят на нас с прилавков магазинов. А где-то в параллельном измерении стоят пластиковые...

Если ваш MacBook начал перегреваться, даже без особой нагрузки включает на повышенных оборотах кулер, то, возможно, пришла пора заменить термопасту на процессоре. Термопаста - это специальная теплопроводящая мастика, которая обеспечивает наиболее плотное прилегание процессора к радиатору. Радиатор, как известно, служит для отвода излишков тепла от процессора. Таким образом, термопаста служит для лучшего охлаждения процессора. Через несколько лет эксплуатации любого компьютера термопаста может терять свои свойства, и компьютер начинает хуже охлаждаться. В таком случае требуется замена термопасты. Рассмотрим последовательность действий, которые необходимы для замены термопасты в Macbook Pro 13″ A1278.

Нам понадобится:

  • Набор отвёрток: с крестообразным шлицем, с шлицем типа «звёздочка» и «три луча»;
  • пинцет;
  • термопаста;
  • мягкая ткань и спирт для очистки старой термопасты.

Первым делом отключим шнур питания и перевернём MacBook «пузиком» вверх. Открутим все винты по периметру. Они все откручиваются отвёрткой типа «крест». Три винта длинные, запомните, где они располагаются.

Вряд ли вам удастся запомнить местоположение каждого открученного винта. Поэтому желательно нарисовать контур компьютера, материнской платы и основных блоков и складывать винты таким образом, чтобы каждый винт лежал на своём месте. Это наглядно, и вы без труда сможете вернуть все винты на свои места. Или просто складывайте их в какую-либо коробочку на соответствующие места.

Снимаем нижнюю крышку и откладываем в сторону.

Отключаем шлейф аккумуляторной батареи. Важно сделать это в первую очередь. Разъём довольно большой, и вставляется туго. Тянуть его нужно вверх, по направлению от материнской платы.


После этого откручиваем 2 винта, которыми крепится аккумулятор. Они имеют шлиц типа «3 луча». Если у вас нет такой отвёртки, то можно попробовать открутить чем-то другим из подручных средств. Аккумулятор будет мешать вытащить материнскую плату, поэтому снять его нужно обязательно.


Когда винты откручены, тянем аккумулятор вверх и на себя за пластиковый язычок. Он легко покинет своё место.


Теперь отключаем все шлейфы, идущие от материнской платы к периферийным устройствам. В основном они все отключаются просто, если потянуть их вверх. Но несколько разъёмов отсоединяются не так.


Кабель ЖК экрана держится с помощью специальной металлической рамки. Тянем её вверх, за язычок, а затем вытягиваем коннектор из гнезда по направлению в сторону от центра материнской платы, вдоль платы.

Разъёмы клавиатуры и подсветки клавиатуры также не простые. Во-первых, они маленькие и хрупкие. Будьте очень осторожны с ними. Во-вторых, они имеют подвижные прижимные панельки, которые сначала нужно отогнуть вверх, и после этого вытаскивать шлейфы, потянув в торону из разъёмов, от центра вдоль платы.

Шлейф камеры, который расположен ближе всего к кулеру, вытаскивается вертикально вверх. Не тяните его горизонтально вдоль!

Я в первый раз меняю термопасту

Отсоединяем шлейф кулера, также потянув по направлению вверх. Откручиваем 3 винта, которыми крепится кулер. Достаём кулер из углубления, в котором он расположен.


После демонтажа кулер можно почистить, наверняка в нём скопилось некоторое количество пыли.

Кроме того, откручиваем 1 винт динамика, который расположен рядом с кулером.


В принципе, модули оперативной памяти не помешают, но на всякий случай лучше их тоже снять. Слегка оттягиваем с обеих сторон пластиковые язычки, которые удерживают верхний модуль, приподнимаем его над платой и вытягиваем в сторону от разъёма. То же самое - с нижним модулем.


Необходимо открутить 2 винта, которыми крепится гнездо питания. Оно расположено в углу корпуса макбука.


Откручиваем маленький металлический кронштейн, на который опирается нижняя крышка ноутбука. Этот кронштейн также будет мешать снять материнку.


Теперь открутим все винты, которыми крепится материнская плата к корпусу ноутбука. Они все имеют шлиц типа «звёздочка».


Приподнимаем материнскую плату от себя. Действуем очень аккуратно, т.к. снизу к ней крепятся ещё 2 кабеля. Они оба отсоединяются, если потянуть их вертикально от платы.


После этого материнская плата Макбука полностью в нашем распоряжении.


Кладём материнскую плату на ровную поверхность процессором и радиатором вверх.


Откручиваем 3 винта, которыми радиатор прижимается к центральному процессору. Теперь необходимо почистить радиатор и процессор от старой термопасты. Можно воспользоваться ватными палочками, смоченными в спирте. Если старая паста «прикипела», можно воспользоваться деревянной зубочисткой, чтобы немного помочь ей. Ни в коем случае не используйте металлические приспособления для чистки процессора и пространства вокруг него!


Когда вы закончите чистку, никаких следов термопасты, ваты, отпечатков пальцев и т.д. на поверхностях не должно остаться.

Осталось нанести тонким слоем термопасту на процессор и на радиатор. Задача термопасты - заполнить микроскопические впадины и выпуклости, которые присутствуют на любых поверхностях. Поэтому её не следует класть толстым слоем. Слой должен быть минимальный.


Когда закончите, аккуратно приложите радиатор к процессору и закрепите его винтами, затягивая винты постепенно и по очереди.

После этого соберите компьютер в обратной последовательности.